Акции

Черная пятница в Традосе!

Беспрецедентная акция в бюро переводов «Традос»! Только 25-28 ноября скидка 20% на несрочные...

Проекты

Синхрон на Национальном форуме «Недвижимость Украины»

9-10 декабря 2015 года в Киеве состоялось...

Новости

Нам 8 лет

Ввиду большой загрузки в канун новогодних и рождественских праздников мы пропустили одну очень важную дату...

Статьи

А Вам известно, какой язык в США является государственным?

Если в Вашем ответе прозвучал «английский», попытайтесь...

ПЕРЕВОД РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

Реклама – двигатель торговли!

Сотрудничество Украины с Западом и Востоком предполагает взаимную продажу импортных товаров. Множество компаний являются дилерами западных фирм и предлагают на украинский рынок их товары. Западные компании обеспечивают рекламные материалы для своей продукции, и вся эта реклама нуждается в переводе. Причём при переводе рекламных материалов совершенно недостаточно, а в ряде случаев – и недопустимо, переводить рекламный текст дословно. Это может не только ослабить силу слогана, но и вызвать совершенно противоположный эффект – неприятие товара целевой аудиторией

При переводе рекламного текста мелочей не бывает…

Поэтому переводчик, занимающийся переводом рекламы, должен быть не только высочайшим профессионалом, но и отлично знать менталитет социальных групп и слоёв общества, особенности слэнга этих групп, разбираться в технологии создания рекламы и уметь переводить так, чтобы лексика перевода ассоциативно была связана с такими понятиями, как «лучший», «самый хороший», «ваш выбор» и т.д.

Слоган – боевой клич!

Слоган в рекламе – это агрессивный, но не раздражающий призыв, цель которого – побудить покупать тот или иной товар. Слоган должен быть кратким и ёмким, застревать в памяти и быть прочно связанным с брэндом, для продвижения которого он и создан.

Всё это также должен учитывать переводчик, выполняющий перевод рекламного слогана. Причем при переводе не должна утрачиваться смысловая сила слогана.

  • Вот слоган брэнда Johnnie Walker: «Born 1820 — Still going Strong!».Дословный его перевод, вроде: «Рождён в 1820 и до сих пор крепчает» — безлик и не несёт той смысловой нагрузки, которая присуща английскому варианту.Намного лучше звучало бы на русском: «Начиная с 1820 года – прошёл весь мир!» — не дословный перевод, но сильный!

Ошибки, которых нужно избегать.

В ряде случаев рекламный слоган может остаться на языке оригинала.
Помните? «Volkswagen. Das Auto» Произнесение этого слогана по-немецки в русском ролике ассоциируется у зрителя с немецким качеством. Перевод – не нужен, даже вреден.

Бывает и по-другому. Mitsubishi, начиная продажи внедорожника Pajero в Америке, была вынуждена сменить название для американского рынка на Montero.

В США много испаноязычных людей, а на испанском «Pajero» (Пахеро) – оскорбление, адресованное мужчине. Целевая аудитория для рекламы внедорожников – именно мужчины, вот и пришлось менять название. Это – пример профессионализма переводчика.

Иногда использование при переводе откровенно двусмысленных выражений может вызвать отрицание рекламы обществом, что нанесёт вред как финансам, так и имиджу компании.

Обращайтесь к профессионалам!

Попытка сэкономить на профессиональном, специализирующемся именно на переводе рекламы переводчике, может в конечном итоге стоить компании очень дорого!

Обращайтесь к профессионалам и процветайте!

TradosЦены на перевод рекламного текста

TradosЗаказать рекламный перевод

Menu Title